Автосервис Автомастер-Универсал

+7 (920) 042-36-43, +7 (905) 666-78-23
Балахнинский район, платформа Алешино, гараж 23-24
Главная страница » Статьи » Удаление вмятин  » PDR технология удаления вмятин...

PDR технология удаления вмятин без покраски

Удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски, собственно, и есть суть и задача технологии PDR. Она отлично срабатывает при незначительных повреждениях, которые, тем не менее, изрядно портят жизнь владельцам. После ремонта исчезают вмятины, возникшие от града, упавших сосулек, плотных снежных комьев или бытового мусора. С успехом удаляются давленые вмятины, повреждения от неосторожного открывания двери или неудачной парковки.

В основе инновационной технологии беспокрасночного удаления вмятин лежит передовой инструмент, использование специального освещения и — ювелирное искусство мастера. Со стороны работа специалиста по выправлению вмятин напоминает массажные движения. Благодаря легкому, но настойчивому и длительному воздействию на внешнюю и внутреннюю сторону поврежденного участка поверхности постепенно выравниваются. При правильном подходе вмятина исчезает практически бесследно.

Последовательность работы

На начальном этапе применяется клеевая система. Особенно если к вмятине невозможно подобраться с инструментами с внутренней стороны. Процесс удаления вмятин включает несколько шагов:

  • обезжиривание дефекта;
  • нанесение клея на пистон;
  • установка пистона в центр вмятины;
  • подтягивание пистона минилифтером.

После того, как пистон «отстреливается», остатки клея снимают специальной жидкостью. Лакокрасочное покрытие остается неповрежденным. Клеевые пистоны подбирают самых разных диаметров под любой размер повреждения. Для устранения вмятин большого размера применяется обратный молоток.

На втором этапе удаления вмятин мастер работает техническими крючками, воздействуя на вмятину с внутренней стороны. Крючки заводятся в отверстия, присутствующие в кузове по заводской технологии, или образовавшиеся после снятия обшивки. Плавными постепенными надавливаниями с помощью крючков исправляется геометрия кузова.

На третьем этапе используются различного размера отбойники (или керны). Этим инструментом поверхность методично обстукивается, чтобы удалить даже точечные дефекты.

Поскольку технология PDR предполагает высокую точность и аккуратное обращение с лакокрасочной поверхностью особое значение имеют рабочие инструменты и клеевая система. Рабочий набор каждый автомастер подбирает, конечно, под себя. Со временем появляются «любимые» и наиболее полезные приспособления. Стандартный комплект состоит из множества рычажков, крючков с поворотными ручками, пробойников с разными насадками, китовых хвостов. Для ремонта вмятин без покраски инструменты как правило изготовлены из высокоуглеродистой стали или нержавейки.

Дополнительными устройствами в работе являются вакуумные упоры и вытяжки, безынерционные молотки для осадки выпуклостей т. п. В этом деле не обойтись и без специального прибора — толщиномера, который необходим для измерения величины и определения свойства лакокрасочного покрытия. Большую роль играют разные светильники с регулировкой освещения, как точечные, так и помещенные на подвижную платформу.

Источник: http://wakum-pdr.ru